«Газеты вымрут в середине двадцатых годов. Радио продержится чуть дольше — оно живет, пока живы пробки. Да и вообще централизованные традиционные СМИ сильно проигрывают медийным холдингам. Пора отказаться от редакционной модели работы, нужно что-то новое. И все больше нужны люди, умеющие не писать-снимать, а подавать все это». Спасибо, мужик. Сказать это полной аудитории журналистов — для этого нужно быть Глэдос, не меньше. Два с половиной курса были очень рады услышать, что их дипломом не получится даже подтереться — жестковат-с. Ну а в остальном...
Замгендирриановости! Перзамоткавкаркрполка Полубезрыбенко! Вольтаренэмульгель Воландеморт Олеонафт! Аминь.
Прошу прощения, не сдержался.
Гатов. Легенда, человек из ТОГО поколения журналистов, чем-то похожий на Дивова (хотя бы «в газету я пришел из армии»). «Осень была золотая, а повестка была зеленая». Хочется добавить — а армия была Красная, а не чудесного цвета сердючьей неожиданности. Тьфу, отвлекаюсь, покарайте меня.
Гатов. МКшник, Известняк, гильдмастер, много-всяких-титулов-за-реально-кошерные-ачивки, адепт киберпанка и журналист, выродившийся (в хорошем смысле) в менеджера (в очень хорошем смысле). Энергичный мужик с проседью в бороде, нехилым путем и поставленной речью эффект-менеджера.
Говорить нечего. Времени было мало, информации много и адаптация её «на журналистов» несколько утомляла, но в целом — значительно. Собственно, все умещается в первый абзац, остальное — технические детали и лирика.
Мы вымираем. И оччень скоро фраза «ничего не умеешь — будь журналистом» потеряет не только саркастический подтекст, но и смысл. «На журналистов» учат все меньше и хуже и тенденция, увы, сохраняется. Радует, что уже там, где довелось учиться мне, нас не накачивают идеологией «светоча информации» и Пера Правды. Радует, что дают общаться с вышеозначенными господами. Радует, что обещают (и, вроде бы даже выполняют) протекции в редакциях, работу по интересам да и просто неплохое-то общегуманитарное образование. Но все равно, господа, я в нас не верю и вот нам Познера:
Если бы была моя воля, я бы закрыл все факультеты журналистики. Я считаю, что в журналистику нужно приходить взрослым, понимая жизнь, понимая, что это не профессия, а образ жизни. Лучше получить серьезное образование, потому что на журфаках нет уже серьезного образования: историю там преподают хуже, чем на истфаке, филологию хуже, чем на филфаке, и так далее… Закончи что-нибудь, поработай, посмотри на жизнь и пойми, почему ты хочешь быть журналистом. А потом уже иди в школу журналистики, специальную школу и работай там с реальными журналистами, которые будут тебе давать задания, и которые в течение, примерно, трех месяцев или полугода будут тебе доказывать, что ты не умеешь ничего и тебе нечего делать в этой профессии. И если после полугода ты все равно захочешь этим заниматься, тогда, может быть, ты будешь журналистом.